Под шумными городами Старого Света, под рынками и домами бедняков и богачей, глубоко запрятавшись от цивилизации, скрыт мир, полный мрака… немногие из людей подозревают о той страшной болезни, что уже поразила их города…
Продолжаю свой цикл энциклопедических экскурсов по удивительному миру Warhammer. На этот раз я решил вас немного удивить. Давайте вернемся в "прошлое", к вселенной Fantasy Battle.
В качестве вступления...Вселенную Warhammer Fantasy Battles придумал английский писатель-фантаст Позже права были проданы Games Workshop, которые незначительно изменили сеттинг (например, богов хаоса стало 3 а не 4) и поменяли название на Warhammer. Эмблема Хаоса была незначительно изменена. Также, в мире Warhammer, есть множество ссылок к Мультивселенной. Например космические корабли древних, грааль. В настоящее время действует седьмая редакция правил, выпущенная в 2006 году. На сайте журнала "Мир Фантастики" |
На сей раз, обзор будет об одной из самых колоритных рас, моей любимой в этом сеттинге. О Scaven'ах - крысолюдях. Пожалуй, правильно будет называть их Скейвенами, хотя не возбраняется называть их Скавены. Слово «скэйвен» происходит от английского scavenger — стервятник.
Происхождение Скейвенов
Об их происхождении достоверной информации не имеется, хотя поговривают, что мутация крыс в разумных гуманоидов является побочным результатом неких экспериментов. Однако доподлинно установлено, что своим существованием крысиный род обязан вредному ископаемому. В далёком прошлом крысы заселились в руины, в которых находился мощный источник магической энергии. Это была субстанция, прозванная warpstone (в различных переводах — "гнилой камень", или "камень искажений"). Варп-камень - это кусок кристаллизировавшегося во Время Хаоса волшебства. В течении времени под вредным действием камня паразиты стали больше и умнее, и превратились в отвратительных Скейвенов.
Камень Искажения это ничто иное, как физическое воплощение чистой магии. Для Скейвенов он жизненно необходим, из - за чего за сим камнем идет постоянная охота. В основном Камень Искажения представляет собой небольшой метеорит, размером с человеческий кулак. Именно эта форма метеорита является наиболее опасной. При соприкосновении с ним существо ждет неминуемая погибель. Скейвены научились обработке этого ужасного камня, делая его более стабильным и безопасным для жизни. Процесс обработки камня чрезвычайно опасен, поэтому лишь самый могущественный волшебник допускается в контакт с ним. В обществе Скейвенов только Серые Сиры не подвержены пагубным воздействиям Камня Искажения. С его помощью эти злобные волшебники лишь наращивают свою магическую мощь. Вот почему Серые Сиры являются незаменимыми сотрудниками Скейвенов. Обработав камень, общество Скейвенов получает свой самый главный материал, пригодный для изготовления военных механизмов, снадобий, магического оружия и т.п. Зачастую Темные Сиры и Колдуны Скейвенов поглощают переработанный Камень Искажения, дабы увеличить свою магическую силу. |
Подземная империя
Скейвены быстро расселились по всему миру, основав поселения в канализациях городов и подземельях крепостей. Они создали огромную сеть запутанных тоннелей, пересекающих весь мир. И такую же запутанную сеть агентов и шпионов, что информирую Скейвенов о планах их врагов. А в центре этой паутины лежит огромный город, столица подземной империи прозванный Нора Скейвенов или Скейвенблайтом (Skavenblight - Скейвенгниль). Этот самый скрытный из всех городов Скейвенов лежит под зыбкими болотами северной Тилеи.
СкейвенблайтПосреди топей и болот, возвышаются невиданные и по сей день готические сооружения. Ежеминутно слышится поскрипывание огромной Ветряной мельницы. Зеленоватые отблески отражаются от ее окон во время перемалывания огромных початков кукурузы, мутировавших вследствие пагубного воздействия Камня Искажения. Вскоре у Скейвенов состоится пир. Неподалеку от мельницы располагается потемневший от времени амбар. Вокруг мельницы и амбара возвышается высоченная башня, а остальная часть города, укутана в серый ядовитый для жизни человека туман. Эта башня является ничем иным как Храмом Рогатой Крысы, - считающейся единственным великим и могущественным богом Скейвенов. Ранее возведенная из чистого мрамора она, должно быть, блистала своей белизной в ночи, теперь вследствие зараженных туманов и постоянных жертвоприношений она изменила свой окрас на черный. Под городской площадью проходят сотни тоннелей Скейвенов, ведущих в разные части города. Верхние тоннели разделены на обширные территории, управляемые одним из старейшин клана. Денно и нощно из одного тоннеля в другой, из многочисленных подземных лабораторий и кузниц в библиотеки шныряют озабоченные отведенной им работой Скейвены и их рабы. Нижние уровни Скейвенблайта более всего походят по виду на городские трущобы. Здесь необученные рабы воюют против низших кланов Скейвенов в поисках благополучия, славы или просто-напросто для того чтобы выжить. В темных углах катакомб скрываются ужасные мутированные существа, поджидающие свою очередную жертву. Многие из этих тоннелей доходят до северной и западной части Черной Горы. Каждый вход и выход из тоннеля охраняется постом Скейвенов или замаскированными ловушками. В настоящий момент тоннели Скейвенов достигли северной и южной части гор Конца Мира, проникнув в земли Аравии, Южные земли, Темные земли, Люстрию, Нагаррот и даже Катэй. Многие и по сей день спорят о различных версиях появления Скейвенов - порожденных силами Хаоса. Некоторые считают Скейвенов одной из нескольких вариаций Зверолюдей, другие верят в то, что Скейвены мутировали из самых обыкновенных крыс. Несмотря на это, доподлинно о них еще многое не известно. Остается фактом лишь то, что Скейвены - подземная раса, появляющаяся на поверхности лишь во времена бесконечных войн |
Кланы
Скейвены объединяются в кланы, из них самые густонаселённые кланы Боевых Лордов. Каждый клан Боевого Лорда имеет жёсткую иерархию, которая начинается от самых слабых рабов Скейвенов и кончается могучими воинами и самим Боевым Лордом, самым ужасным и коварным из всего клана. Жизнь любого Скейвена наполнена постоянными драками и борьбой за превосходство. Постоянные стычки проходят на ножах, зубах и когтях. Часто во время поединка кто-то умирает, но ещё больше скейвенов остаются просто изуродованными. У кого-то не хватает глаза, хвоста или уха. Побеждённый в поединке Скейвен может быть просто убит победителем.
У Скейвенов много рабов, большую часть из них они захватывают в стычках, но некоторые –это побежденные Скейвенами народы. Рабы занимают самое низкое положение в иерархии Скейвенов, и обычно используются в опасных экспериментах или в качестве пушечного мяса во время битвы. Их жизнь полна насилия иболи, но зато милосердно коротка.
Жизнь Скейвенов коротка. В 5 лет они полностью развиваются, а к 20 уже умирают. Несмотря на это, самки Скейвенов чрезвычайно плодовиты. Они производят от 3 до 20 Скейвенов в год. Колдуны и Серые Сиры обладают поразительным умом, а жизнь длится намного дольше, чем жизнь обыкновенного Скейвена. В своей не слишком длительной жизни каждый Скейвен пытается найти свое "место под солнцем", стараясь достигнуть могущества и материального благополучия в своем Клане. |
Идея организации кланов проста: слабые кланы подчиняются сильным, и любой, кто слаб быстро будет порабощен сильнейшим. Из всех кланов Скейвенов выделяются четыре сильнейших Клан Моулдер (Исказителей), Клан Эшин, Клан Скрайр и Клан Пестиленс (Чумы). Эти Великие Кланы повелевают Скейвенами и управляют подземной империей и превосходят копошащуюся массу простых кланов.
Каждый Великий Клан владеет своим собственным загадочным вооружением и способами ведения войны.
Клан Исказителей продолжают дело мутаций, выводя непотребных тварей вроде крысоогров.
Клан Эшин знаменит своими ассассинами, тайными операциями и незаметными убийствами, совершаемыми и внутри и снаружи людских городов. Везде, где есть нищета, можно найти адепта клана Эшин, отравляющего людскую пищу и воду.
Скейвены Клана Скрайр известны как Инженеры Чернокнижники, мастера удивительной магии и науки, что производят устрашающие огнеметы и отравленный ветер.
Клан Чума также прозван Чумными Монахами. Они приучают себя к болезням и превращают чуму и заразу в ненормальную энергию.
Совет Тринадцати
Все Скейвены управляются Тринадцатью Повелителями Распада. Это повелители самых больших городов и крепостей Скейвенов или те, кто лучше всех научился магии и смерти.
Скейвены давно поубивали бы друг друга, если бы не Совет Тринадцати, который помнит, что главные враги крысолюдов живут на поверхности земли и должны быть уничтожены или покорены. Так завещала скейвенам Рогатая Крыса (Hornet Rat) — божество лжи, подлости, болезней и разложения, покровительствующее безжалостным двуногим грызунам . От природы трусливые, склонные к подлости и не слишком умные, скейвены не опасны по-одиночке. Но когда их собирается целая орда и Совет Тринадцати в очередной раз решает, что пора вновь выбраться на поверхность матушки-земли — они превращаются в бедствие, столь же разрушительное, как эпидемия чумы.
В любое время царствуют только двенадцать таких Повелителей, а тринадцатым является сам Рогатый.
Состав Совета Тринадцати, составленный не в порядке влияния, но в порядке, в котором по номерам распределены кресла, заседающих в нём:
- 1. Lord Kritslik the Seerlord
- 2. Greylord Skrisnik-Warlord and Seer of Clan Skrisnik
- 3. Lord Sneek, Lord of Decay, Nightlord of Clan Eshin
- 4. Lord Paskrit, Warlord-General of all Skavendom
- 5. Lord Kratch Doomclaw-Clan Warlord of Clan Rictus
- 6. Lord Gnawdwell, Warlord of Clan Mors
- 7. Lord Vittrik
- 8. Arch Plaguelord Nurglitch of Clan Pestilens
- 9. Lord Verminkin, Packlord of Clan Moulder
- 10. Lord Azarskittar-Greylord of the Southlands
- 11. Lord Burr-Keeper of the Temple
- 12. Lord Morskittar-Lord Warlock of Clan Skryre
- 13. Horned Rat
Совет Двенадцати собирается редко, и обычно члены поддерживают связ при помощи магии. Они координируют ресурсы всех Скейвенов мира, и готовятся в приходу повелителя - Рогатой Крысы. Говорят, что любой Скейвен может вызвать на бой Повелителя Распада и занять его место, но тем не менее совет наших дней не менялся уже несколько сотен лет.
Согласно их собственным легендам, скейвены были созданы по образу и подобию их бога — Рогатой Крысы, для того, чтобы верно служить ей. Внешне они похожи на долговязых прямоходящих крыс, преисполненных коварством своего божества. Они живут под землёй, в многочисленных туннелях, катакомбах и штольнях, где развитие их Империи тщательно скрыто от посторонних глаз. Многие некорректно отождествляют их со зверолюдьми, однако в отличие от последних, вечно меняющихся и непостоянных в служении многим из падших богов Хаоса, скейвены никогда не меняют свою веру и лояльны лишь одному божеству. Считается, что именно это их рьяное служение и дарует им благосклонность Рогатой Крысы, что позволяет им добиваться многих из своих нечестивых целей.
Физиология скейвенов
Скейвены представляют собой смесь всего худшего, что есть в человеке и крысе. Покрытые грязной, кишащей паразитами шерстью, они достигают роста в 4-6 футов. Будто пародия на другие расы, они также передвигаются на задних лапах и используют передние для манипуляций с предметами и переноса оружия. Несмотря на свою весьма строгую конституцию и прочный скелет, их кости весьма гибки, что позволяет им проникать в весьма труднодоступные для других места. Столь же сильные и выносливые, как и те расы, что живут на земле, они порой даже превосходят их в физической форме.
Скейвены невероятно ловки и быстры. Они подвижны и очень активны, их движения и перемещения стремительны, но при этом прерывисты и лишены всякого изящества. Их ненормально высокий метаболизм, являющийся следствием постоянной активности, позволяет им тратить на сон всего четыре часа. Однако, этот же метаболизм, дающий им скорость и энергию, оказывает и постоянный стресс на их организм в целом, и скейвенам необходимо постоянное питание после каждой серьёзной активности, в противном случае они просто ослабнут и умрут. Среди скейвенов эта неестественная прожорливость, стимулируемая их безмерной активностью, иногда перерождается в то, что именуется ими как «Чёрный Голод» — израсходовав значительное количесвто энергии и не получив взамен необходимое питание, скейвены впадают в состояние близкое к бешенству, в котором способны сожрать даже своих врагов или трупы раненных или убитых в бою. Скудное питание в сочетание с повышенным метаболизмом объясняет высокую смертность среди молодых скейвенов, немногие из которых могут выжить более пары лет.
Цвет меха скейвенов варьируется и, как правило, отражает место, занимаемое ими в иерархии клана. Сильные и наиболее злые из скейвенов обладают тёмным мехом в диапазоне от тёмно-коричневого и вплоть до абсолютно чёрного цвета. Подобный окрас свойственен например ассасинам клана Эшин. С другой стороны крысы-альбиносы с мехом в диапазоне серого и белого цветов отличаются интеллектом и большим лидерским потенциалом. Большинство Серых Провидцев и Владык Разложения, впрочем, как и другие лидеры скейвенов, обладают именно светлым мехом. Учёные полагают, что успех светлоокрашенных скейвенов заключён в том, что в темноте подземелий их видно лучше остальных, однако сами скейвены считают, что причина лишь в том, что подобным образом Рогатая Крыса помечает любимейших из своих детей.
Скейвены обладают весьма острым чутьём. Несмотря на то, что на поверхности их зрение весьма ослаблено, они прекрасно видят и ориентируются под землей, благодаря сильно развитым органам слуха и обоняния. Вообще говоря, обоняние — это важнейший помощник в идентификации ранга других скейвенов в социуме, так как все скейвены имеют свой уникальный запах. Этот запах не постоянен, и может иметь разные оттенки, в зависимости от эмоционального состояния скейвена, например, если он напуган, то его запах даст понять это всем окружающим. Запахи могут носить самые различные оттенки: неуверенности, голода, ярости, гнева и болезни. Всё это позволяет скейвенам понимать эмоции их собратьев и контролировать страх и его распространение среди менее выдержанных особей.
Психология скейвенов
Скейвены социальные существа, и не придают большого значения собственной личности. При этом каждый из них имеет сильный инстинкт самосохранения, и в ситуации повышенной опасности и риска любой скейвен можем спокойно убежать, бросив своих собратьев и при этом не чувствует какой-либо вины или угрызений совести.
На психологию скейвенов оказывают влияние два важных фактора, а именно правила, действующих в их племени и их собственных личных причуды и особенности. В пределах клана скейвены ведут себя подобающим образом и следуют приказам их повелителей, боясь наказаний или репрессий, однако, оказавшись вне пределов строгой иерархии клана или в ситуации, когда социальные законы не действуют, каждая крыса действует сама по себе. Подобные ситуации часто происходят, когда скейвены покидают территорию родного клана, отправляясь в военные походы, и тогда каждый из них пытается найти путь к получению контроля над группой. Зачастую этого добиваются с позиций силы, но при этом такая группа становится морально ослабленной из-за внутренних распрей, и в итоге военная компания или поход не смогут больше продолжаться с былой эффективностью, что, как правило, ведёт к провалу миссии.
Несмотря на свою трусость скейвены при этом очень умны. Помыслы их коварны и основаны скорее на интуиции, чем на разуме. Наиболее умные из скейвенов являются и наиболее амбициозными и лживыми среди всех, они будут вплоть до самой своей смерти продолжать искать пути для манипулирования и подчинения своих собратьев.
Армия и волшебство
Загадочные Скейвены, которых называют Серые Надзиратели (Grey Seers), прислуживают Повелителям Распада, и несут их указания кланам. Серых Надзирателей очень много, они занимают верховные позиции в обществе Скейвенов и решают наиболее важные вопросы. Серые Надзиратели могущественные волшебники, использующие искажающий камень для усиления своих способностей. Часто Серые Надзиратели возглавляют идущую в битву орду Скейвенов.
Владыки грызуновВладыки грызунов – это предположительно демоническая форма древних Владык Разложения, которые были превращены магией Рогатой Крысы в её бессмертных слуг. Они являются огромными, могущественными существами, окружёнными аурой медленного разложения и загадочного знания. Их головы отмечены загнутыми рогами и сброшенной самой Рогатой Крысы кожей. Варп-амулеты и обереги украшают их прокажённые тела, наравне с многочисленными кусками чистого варп-камня, инкрустированного прямо в их плоть. Владыки грызунов зачастую вооружены огромными нечестивыми глефами, высотой в два раза превышающими человека, хотя и без них они могут с бешеной яростью разорвать любое существо на куски своими острыми зубами и бритвенными клыками. Лишь Серые Провидцы владеют секретом призвания Владыки грызунов в материальный мир, но делают они это со страхом и с большой неохотой, так как не могут контролировать тех, кого вызывают. Владыки грызунов мудрее и сильнее любого из смертных скейвенов, сохраняя при этом их жажду власти и любовь к предательству. Сделка, заключённая с одним из Владык грызунов может принести огромную силу, заключившему её, однако и цена этого слишком дорога - неосторожные часто обнаруживают, что лишились в этой сделке не только своей души, но и жизни. |
Воины Скейвенов злобные и коварные существа. Они предпочитают бить в спину или резать спящих, но в большом отряде они могут впасть в неистовое состояние, когда им наплевать на раны и потери. В это время их невозможно остановить. Армии Скейвенов вышедших на поверхность всегда огромны и часто сильно превосходят по численности армии врага.
А уще у них есть хвост. Если на него навесить острые металлические штуки, то получится смертоносное оружие.
Структура армии Скейвенов
Ядро армии |
Клановые крысы (Clanrat)
Клановые Крысы-Воины составляют основу любой армии Скейвенов. Сами по себе Клановые Крысы не такие уж исключительные бойцы – им не хватает дисциплины и решительности. Но в больших количествах они становятся страшными противниками. Присутствие других Скейвенов резко поднимает их боевой дух, наполняя их уверенностью и питая их знаменитую боевую ярость. В иерархической пирамиде Клановые Воины стоят у самой вершины, уступая только злобным черношёрстным Штормверминам и самому Варлорду. |
Серые штурмовики (Stormvermin)
Чем более рослым вырастает Скейвен, тем темнее его шерсть. Соответственно, из Скейвенов с чёрной шерстью выходят лучшие бойцы. Самые яростные черношёрстные воины отбираются Варлордами в элитные отряды Штормверминов. Вооружённые по первому классу, Штормвермины чаще всего служат телохранителями Варлордов и Серых Провидцев. |
Ночные бегуны (Night Runners)
Ночные Бегуны клана Эшин – подразделения стремительных бойцов-одиночек, имеющие дурную славу войск с крайне низкой выживаемостью. Такое положение не случайно. Обеспечив гибель большей части Бегунов, Клан Эшин может быть уверен, что только лучшие выживут и получат шанс попасть в ряды Бегущих по Водостокам. |
Глобадёры-отравители (Poisoned Wind Globadiers)
Глобадьеры – высокоспециализированные войска клана Скрайр, вооружённые смертельными шарами отравленного ветра. Эти хрупкие стеклянные сферы наполнены токсичными парами варпстоуна, получаемыми в тайных лабораториях Варлок-Инженеров. Небольшие группы Глобадьеров нередко рыщут на флангах армий Скейвенов, метая свои газовые гранаты в рыцарей и прочих элитных бойцов, доспехи которых абсолютно бесполезны против этого оружия. |
Крысиный рой (Rat Swarms)
Огромные сборища Скейвенов привлекают несчётные стаи прожорливых крыс. Копошащиеся массы крыс часто сопровождают армии Скейвенов в бою, догрызая павших и раненных. Обезумевшие от крови грызуны могут наброситься даже на здорового, вооружённого воина, и повалить его безрассудным напором множества небольших тел. Тёмные адепты клана Пестиленс используют крыс как переносчиков заразы, инфицируя их своими составами и натравливая на врагов. |
Рэтлинг-ганы (Ratling Gun Teams)
Наиболее тяжёлое и смертоносное пехотное оружие клана Скрайр переносится расчётами из двух Скейвенов. Рэтлинг-ганы – сравнительно недавнее пополнение в арсенале крысолюдов; поворотный блок стволов осыпает врага градом смертоносных пуль из варпстоуна, которые рвут в клочья плоть и прошивают насквозь самую прочную броню. |
Варп-огнеметчики (Warp-fire thrower)
был изобретён техномагами клана Скрайр. Этот военный механизм способен поражать свои цели сочетанием огня и коррозирующих газов варп-камня. Единственный выстрел из этого смертельного оружия может полностью уничтожить подразделение закованных в доспехи рыцарей в считанные секунды, а против созданий, подверженных воздействию огня его эффективность безгранична. Однако, сие творение чрезвычайно опасно как для врагов, так и для обслуживающего его персонала: механизм зачастую взрывается, убивая персонал и уничтожая вблизи все близлежащие объекты. В бою, метатель искаженного огня переносится при помощи двух скейвенов, один из которых является стрелком, а второй переносит бочонок с горючей смесью. |
Специальные отряды |
Бегущие по водостокам (Gutter Runners)
Бегущие по Водостокам – мастера шпионажа и диверсий. Их специализация – прокрасться по подземным туннелям в тыл врага, или опередить главные силы Скейвенов и устроить засаду. В критический момент они появляются из ниоткуда и неожиданно набрасываются на вражеского командира, волшебника или расчёт военной машины. |
Чумные монахи (Plague Monks)
Военная мощь клана Пестиленс опирается на отряды Чумных Монахов. Их обычная одежда - оборванные робы и бинты, которые скрывают ужасающе раздутые, покрытые болячками тела. Рано или поздно Монах настолько свыкается с непрекращающимся страданием, что перестаёт чувствовать боль вообще. Его приходится буквально рубить на части, чтобы остановить его фанатично-упорную атаку. Гнилостная вонь и клубящиеся рои мух – ужасный признак присутствия на поле боя этих служителей чумы. |
Джеззайлы (Warplock jezzails)
Расчёт Джеззайла состоит из двух Скейвенов, один из которых вооружён длинноствольным ружьём, а второй несёт щит, устанавливаемый для защиты расчёта и обеспечения надёжной подпорки для ружья. Джеззайл стреляет разрывными пулями из очищенного варпстоуна, против которых бесполезна сколь угодно толстая броня. |
Гигантская крыса (Giant Rat)
это самые большие и опасные крысы, известные человечеству. Иногда они достигают в размере 6 футов, имеют крепкие конечности и мощные челюсти. Клан Творцов некогда специально вырастил этих ужасных крыс-зверей до размера волков, сохранив их жестокость и непреодолимый голод. Относительно простые в разведении, эти звери самые дешевые из продаваемых Творцами другим кланам и поэтому они довольно широко распространены в армиях скейвенов. Бурлящая масса вонючего меха и острых клыков, эти создания могут сокрушить даже самых стойких врагов. |
Крысоогр (Rat Ogre)
Шедевр безумных экспериментов клана Творцов. Это огромные неповоротливые монстры, внешне похожие на скейвена, имеющего силу огра и скорость крысы, суть искаженная смесь разных созданий. Лишь самые сильные крысоогры переживают ужасные испытания, которым Мастера Стай подвергают их с самого рождения, заставляя их состязаться за пищу и жилище. Крысоогры достаточно глупы, всё, о чем они могут думать, так это только о сражении, из-за чего на поле боя за ними необходим постоянный контроль. Дожившие до зрелости особи – не более чем груда стальных мускулов с острыми как бритва когтями, движимая лишь сильными инстинктами убийства и полностью подчиненная воле Мастеров Стай. |
Уникальные отряды |
Чумные Кадильщики (Plague Censer Bearers)
Только самые безумные и фанатичные служители получают почётное право стать носителем чумного кадила. Это оружие представляет собой цеп с шипастым шаром на конце, внутри которого тлеет дымящийся варпстоун. На поле боя группы Кадильщиков движутся перед многочисленными отрядами Чумных Монахов, распевая Liturgicus Infecticus. Когда в поле зрения появляется враг, они бросаются в атаку, раскручивая свои тяжёлые кадила. Облака ядовитого газа, который окружает их в бою, часто оказываются не менее смертельными для самих Кадильщиков, чем для врагов. Однако, это не может остановить лунатиков, которые выкрикивают молитвы и благословения в адрес Рогатой Крысы, даже умирая с лёгкими, полными крови и гноя. |
Варп-электропушка (Warp Lighting Cannon)
Относительно недавним дополнением к арсеналам клана Скрайр стала мощная варп-молниемётная пушка. Это потрясающее орудие приводится в действие огромным куском необработанного варпстоуна. Его магическая энергия пропускается через серию линз, которые концентрируют и усиливают её. Выстрел орудия выглядит как ослепительная стрела ярко-зелёного света, сила которой достаточна, чтобы раскалывать горы. |
Колесо рока (Doomwheel)
Колесо рока было разработано безумным гением Икита Клешни, верховного техномага клана Скрайр, который позднее разработал также варп-молниевую пушку. Верховный техномаг был одержим идеей создании абсолютной машины убийства, позволившей бы ему однажды превзойти своих предшественников, разработавших такие устройства как варп-огнемет и джезаил. Обуздав энергию чистого варп-камня, Икит создал ужасающий механизм разрушения, который катился по полю боя в ореоле пурпурных разрядов варп-молний. Любой, кто был глуп настолько, что стоял на пути этой адской машины был либо поражён варп-разрядми, либо же давился шипастыми колёсами машины. Колесо рока управляется одним техномагом, а два его огромных колеса приводятся в действие стаей гигантских крыс. Вращение колёс также приводит в действие варп-генератор, создающий вокруг механизмы разряды молний. Несмотря на то, что уровень энергии, который вырабатывал варп-реактор, был весьма нестабилен, а тяга гигантских крыс мало предсказуемой, ранние испытания, в которых целями были подразделения рабов, показали прекрасные результаты. И в настоящий момент, клан Скрайр строит подобные машины разрушения со всей возможной скоростью производства. |
Герои и Лорды |
Серый провидец Фэнквол и Костолом (Grey Seer Thanquol and Boneripper)
Фэнквол – крайне опасный Серый Провидец, который благодаря коварству и интригам стремительно вознёсся на вершину ордена. Его интеллект и жестокость могут сравниться только с его паранойей – и все эти качества весьма полезны для карьеры в скейвенском обществе. Недавно некие влиятельные представители клана Скрайр сделали Фэнкволу особый подарок, в знак примирения после прошлых разногласий. Получив плату от Скрайра, адепты клана Эшин выкрали из музея в Нулне останки крысоогра Костолома, первого телохранителя Фэнквола. Использовав кости мертвеца как каркас, Варлок-Инженеры создали могучую машину убийства, питающуюся энергией варпстоуна и готовую бездумно исполнить любой приказ Фэнквола. |
Ассасин (Assassin)
Клан Эшин исчез на Востоке в раннем периоде истории Скейвенов, и многие столетия считался потерянным. Когда его представители вернулись в Скейвенблайт, они были не такими, как раньше. Бойцы потерянного клана многое переняли у человеческих культур Инджи, Катая и Ниппона, уделив особое внимание тайным искусствам тихой смерти. Это мастерство обеспечило клану собственную роль в обществе Скейвенов. Его убийцы стали гарантом выполнения указов Совета Тринадцати, углубив тот ужас, благодаря которому Совет правит кланами. Естественно, прочие влиятельные Скейвены также не пренебрегают услугами клана Эшин, если им нужно шпионить за оппонентами или устранить чересчур успешного политического противника |
Серый провидец (Grey Seer)
Серые Провидцы – это живые пророки Рогатой Крысы, несущие её слово обычным Скейвенам. Советом и угрозой они направляют кланы по пути Рогатой Крысы – в их собственной интерпретации этого пути. Кроме того, они действуют как посредники, распространяя декреты Совета Тринадцати. Противоречащий Провидцам объявляется еретиком, восставшим против воли божества. Это часто используется, если клан желает сокрушить соперника, опираясь на поддержку Провидцев и Совета Тринадцати. Таким образом, Провидцы имеют значительный политический вес. Это вызывает недовольство многих важных Скейвенов, и глуп тот Провидец, который не охраняет свою спину. |
Вопящий Колокол (Screaming Bell)
Вопящий Колокол - проклятый алтарь Рогатой Крысы, с вершины которого Серые Провидцы проповедуют пищащим ордам копошащихся внизу Скейвенов. Происхождение расы Скейвенов описано во множестве противоречивых легенд, но Вопящий Колокол – неизменный фактор, присутствующий в любой из них. Его мрачный звон проникает в глубины злобных сердец крысолюдов, поднимая на поверхность благоговение и самоотверженность. В битве зловещий бой Колокола раскатывается над полем, заглушая боевые кличи и стоны раненых. Это весть смерти для врагов крысолюдов, и весть победы для самих Скейвенов. |
Варлок-Инженеры (Warlock Engineer)
Варлок-Инженеры клана Скрайр постоянно экспериментируют, создавая новые и всё более мощные орудия массового уничтожения. Они нередко крадут военные машины прочих рас, чтобы по-своему «усовершенствовать» их. Практически неизбежно это означает включение в конструкцию механизмов, работающих на основе варпстоуна, которые увеличивают разрушительную мощь оружия, но вместе с тем делают его значительно менее надёжным. Сложные приборы Варлок-Инженеров позволяют им видеть вечно меняющиеся ветра магии и использовать их силу для собственных деструктивных заклинаний. |
Варлорд (Warlord)
Большая часть Скейвенов принадлежит к какому-либо из Варлорд-Кланов, и в каждом из этих кланов существует чёткая иерархическая пирамида, основанная на законе силы и хитрости. На вершине пирамиды находится Варлорд, самый могучий, вероломный и бессердечный Скейвен. Большую часть времени он следит, не появилось ли угрозы его положению, а также выслеживает и уничтожает наиболее амбициозных кандидатов в соперники. |
Использованы материалы сайтов:
|