Начало
Все смотрели в детстве мультики. Кто про Винни-Пуха, кто про Ежика, кто про Кротика. А кто-то про Микки-Мауса, Гуффи и про всю диснеевскую братию. Каждый, кто видел этих уморительных собак, уток, мышей, помирал со смеху во время передачи. Казалось бы, что еще надо человеку для счастья? Как оказалось, мультики вполне можно дополнить играми. Одной из таких игр стал шедевр индустрии (не побоюсь этого слова, и пусть всякий, кто не согласен со мной, кинет в меня камень) "Sheep, Dog & Wolf".
Вот он, наш заклятый враг
Волк овце не собака
Волк овце действительно не собака. На протяжении множества уровней (хотя в наше-то время разве двадцатка уровней - много?) нам предстоит способствовать краже века. Бедный волк (хотя честно сказать, никакой это не волк, а всего лишь койот) настолько изголодал да исхудал, что опустился до воровства. Воровать следует овец. Но если вы думате, будто, это легкое занятие, ваше мнение переменится, стоит вам увидеть Сэма, сторожевого пса. Этот уж точно спуску не даст и при случае не приминет смачно заехать по наглой, койотьей морде. Но не стоит отчаиваться, Ральф (а именно так зовут нашего подопечного) обладает огромным арсеналом разных прибамбасов. Эти самые прибамбасы создают неповторимую атмосферу динамичности, интерактивности, я бы даже сказал.
Вы думаете там дорога? Подумайте еще раз
Из зеленого луга в доисторический мир
Да, уровни интерактивны. Этого не видно, это чувствуется в каждом действии. Мешает завал камней? Взорвите его к утиной матушке! Нужный динамит лежит не высокой горе? Прыгните на катапульту и отправьтесь в незабываемый полет. Или динамит лежит в узком ущелье, из которого никак не выбраться? Что ж, тогда привязывайте резинку к ближайшему дереву и смело прыгайте вниз. А может вы хотите попрыгать прямо перед носом у Сэма? Тогда одевайте костюм кролика и вперед! Только следите за противной уткой, я вас предупредил...
Хоть все эти трюки и статичны, они не так часто повторяются. Каждый уровень проработан до мелочей, на каждом следующем этапе вы будете находить что-нибудь новое. Поражает, насколько много всего Looney Tunes придумали, для казалось бы, детской аркадки. Не такая она уж и детская.
Стоит заметить, что Sheep, Dog & Wolf на самом деле шоу. Если после уровня повернуть камеру на 180 градусов, можно увидеть прелесную картину...
Вот такую, например
Если бы койтом был я...
Я бы тоже овец воровал. Традиция, как ни крути. Да, жизнь койта тяжела. И дракон пытается тебя съесть, и бык недоволен твоим присутствием, и непонятный красный монстр спит и видит тебя мертвым (а мы с вами знаем, что мультики не умирают). Но какая романтика... Сколько всего надо уметь, чтобы полакомиться одной овечкой: и скатать снежный ком, и найти все мины на пути, и переодевшись овечкой избежать внимания бдительной собаки. Ральфу придется летать, плавать, играть в прятки, изображать сапера. И это лишь малая толика умений нашего койота. Определенно, если после кражи века он останется жив, от волчиц отбоя не будет.
- Петька, приборы!
- Двадцать!
- Что двадцать?!
- А что приборы?!
А эти овцы! Никакого инстинкта самосохранения. Одно любопытство, прямо как у нас с вами. Что вы думаете сделает овечка, если поставить ее рядом с красной кнопкой? Правильно! Не задумаваясь нажмет ее. И лишь потом, а полете задумается: а стоило?...
Сквозь время
На одном из уровней вы обнаружите один прелюбопытнейший агрегат. Волшебные часы. Стоит нашему койоту ударить по ним, как его тут же засосет во временной портал. На всем этом уровне можно перепрыгивать во времени. Более того, если вы посадите в прошлом, скажем боб, то вернувшись в настоящее, вы увидите не что иное, как огромное бобовое дерево.
Мин нет, мин нет...
А ведь я не просто так заговорил про время и пространство. Sheep, Dog & Wolf нельзя назвать игрой на века. Это произведение на неделю, максимум две. Спустя пару лет ее никто уже и не помнил, что уж говорить про сейчас. И понятно почему: нет внятного мультиплеере (вообще никакого нет), нет редактора дополнений (эта фишка была бы крайне интересной, но думается мне мало кто ей бы воспользовался), абсолютная нереиграбельность. Это игра на раз, на один замечательный, незабываемый раз.
Наконец-то можно прыгать перед Сэмом!
Конец
В этом конце я попросту отказываюсь ставить оценку игре. Такие произведения нельзя оценивать числами. Это культурное наследие, это игра для каждого. Ребенок должен поиграть и посмеяться "Смотлите как собака волка удалила!". Взрослый человек должен был поиграть, пока был ребенком. Если же не поиграл... Значит мимо него прошел шедевр. Вряд ли сейчас койот Ральф заитересует взрослых людей, всем шейдерную воду подавай. Да и дети сейчас такие, что без пушки Гаусса им игра не мила.
Sheep, Dog & Wolf была, сейчас ее нет, и больше не будет. Она пришла, ее оценили и благополучно забыли. Она пришла шедевром и ушла шедевром. Пусть и неизвестным широкой публике. Может благодаря моей статье эта публика хоть чуть-чуть расширится.